Сделал

Много разного с 2017 года. Чем-то я горжусь, чем то не очень. Собрал тут основные хайлайты. Список периодически обновляется.

Все дизайны начинаются с поиска вдохновения. Я решил собрать коллекцию таких вдохновений из крутых лендингов мобильных приложений.

За 2 недели разработал MVP инструмента внутренней автоматизации операционных процессов для Top.kz


Получилось сделать всё посредством low-code инструментов тем самым облегчив задачу дальнейшей поддержки Алмасу и ребятам.

Yjs это самая популярная и эффективная в мире опенсорс библиотека для разработки коллаборативного софта (например: Google Docs, Figma).
Используется в продуктах таких компаний как Apple, Facebook, Microsoft, Evernote.


Я залидил разработку Swift порта этой библиотеки от начального POC (портировав Rust версию библиотеки) до полноценного v0.1.0 релиза.

После 5 лет работы по найму и 1.5 года мечтаний о запуске своего проекта, мы с Бекой запустили своё первое инди-приложение в App Store. Commit стал #1 Product of the Day и #4 Product of the Week.


5000+ скачиваний, 75.000+ выполненных привычек.

4071 заявка, 181 участников, 15 менторов, 10 недель, 2 аудитории, 5 ивентов, X съеденных обедов в столовой, Y походов в горы, игр в футбол, теннис, кс, доту и Z сгенерированных положительных эмоций. Чистый кайф.


Помогал делать отбор кандидатов. Придумывал учебную программу, форматы ивентов и задания. Собирал команду менторов. Проводил лекции. Мотивировал ребят. Готовил к презентациям.

Магжан и его команда доверили мне разработку первой версии своего мобильного SDK (iOS, Android, Flutter). Я собрал крутых ребят (Абылай, Нуртас, Тимур и Ержан), финализировал спецификацию, заменеджил ожидания стейкхолдеров, помогал с архитектурой и в итоге за 2 месяца у нас получилось зарелизить первую версию.

Помогал Асе нарисовать новый дизайн, переписали приложение на SwiftUI параллельно с редизайном – все это за 2.5 месяца вместе с Русом.


В компании на тот момент не было СТО и Лёша с Мадиной и Арманом доверили мне роль Engineering Manager-а. В итоге менеджил команду из 12 инженеров (фронтенд, бэкенд, мобилка, девопс). Пытался сделать их чуть счастливее, процессы чуть отлаженнее, а систему чуть стабильнее.

Я как-то ради интереса подавался в команду Kotlin Compiler в JetBrains. И одним из этапов было тестовое задание. Нужно было сделать инкрементальную компиляцию поверх стандартного javac компилятора. И у меня, неидеально, но получилось :)

Первый опыт большой коммерческой разработки и первый опыт управления командой. Работа над 2 проектами, пользовательской базой, которых является 7.2М клиентов. Управление командой из 7 человек, взаимодействие со стейкхолдерами. Закладывание архитектуры, отладка инженерных процессов (поставка, кодревью, модуляризация и т.п.)

К сожалению, итоговое качество продукта зависит не только от технической реализации приложения. Поэтому с ноткой грусти сообщаю, что этими проектами были: Tele2, Altel и Telecom.

logoОрганизовал Hello, Turing!

Окт 2017 - Май 2018

На первых курсах в универе мне не хватало наставлений и советов касательно того, как и куда развиваться. Поэтому на третьем курсе я решил организовать менторскую программу, в рамках которой старшекурсники делились опытом с младшекурсниками.


Из 150+ человек пришедших на начальный отбор, до конца дошли только ~10 человек. Вот некоторые из них: Рус, Ерла, Мейр и Димаш. Они крутые. Я очень горжусь, что поучаствовал в их развитии.

В рамках nFactorial Incubator '17 я разработал 3 приложения: Zheti Soz (1500+ скачиваний, учите 7 слов на английском языке каждый день), Repo Hunt (3500+ скачиваний, лента самых популярных проектов на GitHub) и ICO Hunt (следите за самыми последними ICO в мире DeFi).


Repo Hunt стал #4 Product of the Day на Product Hunt и даже получил апвоут от Райана Хувера, CEO Product Hunt.